«Я
– воспитатель дошкольного образования»
Все
мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Каким будет наш дальнейший путь?
Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого
человека.
Я
выбрала профессию такую,
Что
лучше мне на свете не найти.
И
с каждым годом убеждаюсь,
Что
я иду по верному пути!
Вот
уже 26 лет я всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет
хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам.
Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов
«почему»? Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят,
в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Каждое
утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в
других – интерес, в третьих – надежда, в чьих – то пока равнодушие. Какие они
разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь
раскрыться.
Я
стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку и максимально
способствовать развитию всех его способностей. Каждый день я ставлю перед собой
следующие задачи:
–
создать доброжелательную обстановку в детском коллективе;
–
укрепить у детей веру в собственные возможности;
–
формировать интерес к занятиям;
–
снять отрицательные переживания.
Мой
педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем,
способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время стараюсь
выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные
способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают
меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы
наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главным из
которых, я считаю, проблемно – поисковый. С его помощью я стремлюсь учить детей
самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу
в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима
целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие
решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что
способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.
Пытаясь
как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не
только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и
новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к
познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая
условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде
деятельности малышей нет места!
Я
хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и
талант. Моя главная задача – сделать быстротечный отрезок детства ярким,
насыщенным, запоминающимся. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь
идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и
высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду
на жизнь.
Работая
воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня
забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть
маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить
детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего
сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому
сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в
детский сад.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А
Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко
уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом
призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать
сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно
только воспитать».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.